лонгрид, время чтения 30 минут
РИСОВАНИЕ СВЕТОМ
Что это?

Freezelight

это искусство рисования светом на фотографии или видео с предустановленной на фотоаппарате длинной выдержкой. Выдержка – это время, в течение которого свет попадает на пленку или матрицу фотоаппарата, фиксируя изображение. Если источник света движется, то траектория его движения остается запечатленной в виде светового следа. Фризлайт фотографию можно выполнять в различных техниках: с помощью точечного источника света, телефона или голографера.

Freezelight
это искусство рисования светом на фотографии или видео с предустановленной на фотоаппарате длинной выдержкой. Выдержка – это время, в течение которого свет попадает на пленку или матрицу фотоаппарата, фиксируя изображение. Если источник света движется, то траектория его движения остается запечатленной в виде светового следа. Фризлайт фотографию можно выполнять в различных техниках: с помощью точечного источника света, телефона или голографера.

Что это?
Источник света
Фотоаппарат с режимом длинной выдержки
Темное помещение или темное время суток
Что для этого нужно?
1
2
3
Freezelight
ПЕРВЫЙ МЕТОД РИСОВАНИЯ СВЕТОМ
Point light source freezelight
Фризлайт фотография с помощью источника света. Источником света может быть лампа, фары фонарик, лазерная указка или даже фары автомобиля. Пока на фотоаппарате установлена длинная выдержка и открыт затвор, художник пробегает по области, попадающей в объектив, и рисует светом задуманную картину, орнамент или силуэт.
Kolaj
Арина Лир, Ольга Оленева, Дима Дем
«Из каждой идеи мы вытащили по слову, чтобы получить три ключевых слова: не замечаем, двойник, артефакт. Так мы и создали концепцию kolaj.
Раздав каждому участнику проекта по листку бумаги, мы попросили написать по одной ассоциации на каждое слово. Мы получили генеративный набор слов, который стал основой для сюжета представленного в нашей серии работ.»
Арина Лир, Ольга Оленева, Дима Дем
Kolaj
В нашей команде было три разных идеи:
Каждый из нас живет обычной жизнью, в бытовых делах не замечает прекрасного вокруг.
У современного человека существует цифровой двойник, мы наблюдаем не за реальным человеком, а за его цифровым двойником. Утопаем в просмотре несуществующих цифровых сущностей.
В современном обществе телефон является артефактом, который наделен особыми возможностями для получения доступа к реальным пространствам, а также к эмоциям, получаемым из виртуального мира.

Мы попробовали их объединить.
ВТОРОЙ МЕТОД РИСОВАНИЯ СВЕТОМ
Tilda Publishing
Smartphone freezelight
Фризлайт фотография с помощью телефона. Экран смартфона можно тоже использовать как источник света и не просто в качестве фонаря. На экране смартфона бегущей строкой можно воспроизвести любое изображение или текст, исветовой силуэт этого изображения оригинально застынет на фотографии. Эта техника позволяет воплощать множество идей, ведь на телефоне можно открыть абсолютно любое меняющееся изображение.
Я в общагу
Алёна Гришаева, Яна Жепег
«Передача мыслей студентов, проживающих в общежитии, с помощью серии фотографий, сделанных с использованием техники фризлайта»
Алёна Гришаева, Яна Жепег
Я в общагу
В проекте переданы мысли студентов, проживающих в общежитии. Проблема отсутствия свободного места, хорошего питания и личного пространства — все это объединяет их и отличает от остальных студентов.
ТРЕТИЙ МЕТОД РИСОВАНИЯ СВЕТОМ
Holography freezelight
Фризлайт фотография с помощью голографера. Голографер – это устройство, представляющее собой длинную палку, на которой закреплена программируемая LED-лента. Подобно тому как текст состоит из букв, изображение состоит из пикселей. На LED-ленту построчно отправляется изображение, одна строка пикселей за другой. Художник в процессе фотографии размахивает мигающей светящейся палкой, и уже на самой фотографии появляются красочные световые образы.
Женщины в городе
Grigodas, Камила Юсупова
«С помощью программируемых LED-палкок мы отобразили женщин-ученых в пространствах, где они жили, работали и совершали свои открытия.»
Grigodas, Камила Юсупова
Женщины в городе
Проект «Женщины в городе» призван вернуть выдающимся женщинам их законное место в городе: на центральных площадях и улицах, у зданий университетов, где они работали и совершили революционные открытия.

Мы, как художницы, хотим положить конец однотипным монументам в рамках нашей интервенции в городское/виртуальное пространство. Современный город может говорить с жителями на их языке: ученые могут быть яркими, а памятники могут создавать вокруг себя жизнеутверждающие и оптимистичные городские пространства, которые станут точкой притяжения для молодежи и туристов и изменят облик города.
Стрит археология
Анна Клай
«Уличное искусство непостоянно. Его стирают, закрашивают. Фризлайт помог мне оживить былые работы стритарта.»
Анна Клай
Стрит археология
Городское пространство регулярно меняется и лишается своих арт-достопримечательностей. Люди выражают свое недовольство даже когда неподходящим тоном краски закрашивают теги со стен. Стоит ли вообще говорить о том, на сколько неуместно уничтожение огромных стрит-артов, многие из которых привлекают интересующихся и завораживают прочих прохожих. Мой проект – дань стрит-арт художникам, чьи восхитительные работы были перекрыты краской и остались в воспоминаниях восторженных любителей уличного искусства.
Замороженный свет и замораживатели света
Евгения Кобзева, Анастасия Злодеева
«Техника фризлайта помогла отразить в фотографии элемент сказки, серия работ объединилась одним повествовательным сюжетом»
Евгения Кобзева, Анастасия Злодеева
Замороженный свет и замораживатели света
Однажды существо запустило волну, и эта волна прокатилась по всему миру. На гребне этой волны до берегов нашего мира добрались загадочные существа. Им здесь понравилось, они начали появляться в наших домах. Люди, естественно, были обеспокоены их загадочным появлением. Была сформирована группа ученых "замораживателей света", чтобы более глубоко изучить этих существ. Но существа каждый раз ускользали из-под объективов ученых, поэтому эта история имеет начало, но не имеет конца.
След былого
Ангелина Амброс, Роман Вагин, Юлия Мерзлякова
«Серия фотографий, представляющая собой рефлексию на темы вымирания животных и их сочетания с современной урбанистикой»
Ангелина Амброс, Роман Вагин, Юлия Мерзлякова
След былого
Инструмент фризлайта представляет уникальную возможность сочетать реальное и мифическое в одной картинке, так что нам стало интересно пофантазировать и представить себе различные реликты вымерших животных, их симулякры и то, как бы они сочетались с окружающим пространством в наше время.
Каждый фантом вымершего животного был помещен в свойственную ему среду: саблезубый тигр - на площадь, на которой он охотится; додо - на крышу, как на урбанистический аналог деревьев; черепаха - на землю у воды, как отображения ее принадлежности к 2 мирам; мамонт - в лес за деревья, по генетической памяти прячась от людей; сумчатый волк - в современный аналог пещеры, в котором он обустроил свой дом для детеныша
ЧЕТВЕРТЫЙ МЕТОД РИСОВАНИЯ СВЕТОМ
Tilda Publishing
Realtime
С помощью подключения голографера к компьютеру, можно передавать изображение в режиме реального времени и сразу фотографировать.
FLRTSFR
Надя Хухи, Григорий Цветков
«В данном проекте мы хотим объединить два медума: статичное изображение и звук»
Надя Хухи, Григорий Цветков
FLRTSFR
FLRTSFR расшифровывается как FreezeLight RealTime Soundscape Field Recording.
В данной работе мы хотим объединить два медиума в один: статичное изображение и звук. Техника фризлайта идеально подходит для того, чтобы запечатлеть звуковую атмосферу, которая распространяется во времени и интегрировать ее в плоскость фотографии.

Технический сетап довольно прост: рекордер передает звук окружения в TouchDesigner, в котором, на основе полученного звука, в реальном времени генерируется визуализация. По протоколу ArtNet c помощью микроконтроллера ESP32 она передается на LED ленту. Движение человека с LED лентой снимает фотоаппарат на длинной выдержке. Таким образом получается фотография со звуковым отпечатком.
Rethink the freezelight
Переосмыслить фризлайт
Надя Хухи, Григорий Цветков,
Grigodas, Камиля Юсупова
«В этом проекте нам хотелось наделить зрителя ролью соавтора»
Надя Хухи, Григорий Цветков, Grigodas, Камиля Юсупова
Переосмыслить фризлайт
В этом проекте нам хотелось наделить зрителя ролью соавтора и дать ему возможность самостоятельно попробовать технику фризлайта и расшифровать знаки, которые без фотоаппарата с длинной выдержкой кажутся просто перемигиванием лампочек на LED ленте.

LED лента закреплена статично, на ней в случайном порядке воспроизводятся простые и узнаваемые символы. С помощью фотоаппарата с длинной выдержкой или специально созданным фильтром для смартфона, можно увидеть и даже заснять на видео получающуюся картинку.
Freezelight
Made on
Tilda